Создавая сайт компании, любой владелец хочет, чтобы этот ресурс не просто посещался, а работал: приносил деньги, известность или то и другое вместе. Как узнать, насколько эффективно работает сайт? Можно ли сделать так, чтобы он работал еще лучше? Ответить на эти вопросы поможет веб-аналитика яндекс метрика . Программы и сервисы веб-аналитики позволяют узнать, откуда приходят посетители на сайт, какие страницы они открывают, как долго остаются на сайте, что покупают и как часто они возвращаются.
На основе такой веб-статистики можно строить любые маркетинговые кампании, анализировать рынок, развивать и расширять функциональные возможности веб-сайта — другими словами, принимать меры, чтобы посетитель сайта стал клиентом компании.Для сбора веб-статистики существует множество программ и сервисов. Среди них можно особо выделить Яндекс.Метрику и Google Analytics — бесплатные системы, обладающие широким функционалом для анализа посещаемости сайта.
Сервисы работают по традиционному принципу интернет-счетчиков: код, установленный на страницах сайта, регистрирует посещения и собирает данные о них. Для работы с Яндекс.Метрикой или Google Analytics необходимо получить и установить на всех страницах сайта код счетчика. Подробные инструкции о том, как это сделать, приведены в разделах Помощь (в Яндекс.Метрике) и Справка (в Google Analytics). Данные аналитические системы схожи друг с другом, поэтому рассмотрим процесс установки счетчика на примере одной из них — Яндекс.Метрики.