ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) это система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя автомобиля.
У владельцев автомобилей перед принятием решения о установке ГБО возникают некоторые вопросы:
- Заменит ли ГБО обычную систему питания? Газ на авто позволяет ехать только на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы (бензиновая и газовая) существуют параллельно. Может работать то одна, то другая.
- Какой газ используется в качестве топлива в ГБО?
На автомобилях получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Природный газ нашел применение в качестве топлива на крупных автомобилях – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания. Легковые автомобили используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции газ поставляется в смеси “летняя”, которая состоит на 45-55% из пропана, и “зимняя”: содержит 85-95% пропана.
- Что из себя представляет ГБО?
Основными частями системы ГБО являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель “газ-воздух”. Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 16 до 1-2 ат, переводя газ в парообразное состояние. После этого летучий газ идет по магистрали в смеситель, где перемешивается с воздухом: готовая горючая смесь всасывается в цилиндры двигателя. За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а другой – в бензиновой магистралях. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер “пистолета” ГЗС.