Организация работы по охране труда на
предприятии.
Управление
охраной труда на предприятии - это подготовка, принятие и реализация
решений по сохранению здоровья и жизни профессионала в процессе его
производственной деятельности. Управление охраной труда является частью
общей системы управления предприятием. Объектом управления охраной труда
является деятельность функциональных служб и структурных подразделений
предприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на
рабочих местах, производственных участках, в цехах и на предприятии в
целом.
Создание на предприятии службы охраны труда
вовсе не означает, что другие службы и подразделения не должны
заниматься проблемами безопасности работающих. Если функции
прогнозирования, планирования, координации, контроля, возлагаться
главным образом на эту службу, то обучение сотрудников и исполнение
принятых решений в той или иной мере касается всех структурных единиц
организации. Поскольку мероприятия по обеспечению безопасности
профессиональной деятельности касаются абсолютно всех сотрудников, общее
руководство или и координацию действий различных служб и подразделений
должен осуществлять либо руководитель организации, либо один из его
заместителей, наделенный достаточными полномочиями.
Стратегическим направлением политики в области
охраны труда является обеспечение приоритета жизни и здоровья
работников по отношению к результатам производственной деятельности. Для
успешной реализации этой стратегии следует руководствоваться следующими
принципами организации работы по охране труда на предприятии.
Ответственность каждого из
руководителей, от работодателя до мастера, за безопасность труда на
предприятии. Функциональные обязанности по вопросам охраны труда, права и
ответственность каждого руководителя (должностного лица) должны быть
четко зафиксированы в должностных обязанностях либо иных
документах.