Прежде всего, необходимо акцентировать, что интернет - это только один из маркетинговых инструментов, в общем комплексе маркетинга предприятия.
По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл взять во внимание: являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой аудитории? Насколько легко достичь ее через Интернет? Как минимум по этим вопросам есть смысл проконсультироваться на сайте www.experts-seo.ru у интернет маркетологов. Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, реклама в интернет наиболее четко выделяет отличия и его новые формы. Реклама направлена на конечного потребителя и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в интернете только к рекламе очень сужает действительные функции и возможности интернет.
Его маркетинговые возможности можно обозначить, рассмотрев обобщенно производственный цикл любой сферы деятельности:
1. Изучение рынка, информационный маркетинг.
2. Производство товара или услуги.
3. Реализация.
4. Сервис и послепродажная деятельность. На каждом из этих этапов в большей или меньшей мере интернет предоставляет пользователю дополнительные возможности по улучшению своего бизнеса, и дополнительные козыри перед конкурентами, которые не пользуются преимуществами сети.
Под термином Интернет-маркетинг понимается теория и методология организации маркетинга в гипермедийной среде интернета. Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.